3. Константы

Объект Константа предназначен для хранения постоянной или условно-постоянной информации. Важным является то, что одна константа предназначена для хранения только одного значения. В системе может быть произвольное количество констант. Константы создаются в конфигураторе, но заполняются непосредственными значениями в пользовательском режиме.

При оформлении документов нам понадобится информация о генеральном директоре нашей фирмы, ее наименовании и дате регистрации. Данная информация не будет меняться, поэтому для ее хранения можно использовать константу. Поскольку константа предназначена для хранения одного значения, потребуется создать три константы.

Для создания новой константы в окне дерева объектов конфигурации правой кнопкой мышки на ветке Константы вызываем контекстное меню, в котором выбираем пункт Добавить. (Рис 3.1)

Рис. 3.1.

После того, как мы выберем данный пункт, на экране откроется новое окно, называемое Палитра свойств, в которой будут отражены свойства константы. (Рис 3.2)

Рис. 3.2.

В дальнейшем можно вызвать это окно двойным щелчком мыши на соответствующей ветке в окне дерева объектов конфигурации или через пункт Свойства контекстного меню, вызванного правой кнопкой мышки. (Рис 3.3)

Рис. 3.3.

Нам потребуется заполнить следующие поля:

  • Имя – идентификатор константы. Поскольку в системе может существовать произвольное количество констант, то необходимо однозначно идентифицировать каждую из них.
  • Синоним – удобное для пользователя название.
  • Тип данных – тип данных хранимых в константе. Для строкового типа данных необходимо указать предельную длину строки, а также способ ее хранения. В системе предусмотрена возможность хранить строки неограниченной длины.
  • Допустимая длина отражает системный способ реализации хранения строк. Для хранения строки в системе отводится определенное место, соответственно, мы можем целиком его занимать, дополняя строку пробелами, или занимать только необходимое для хранения нашей строки место. В нашем случае будем использовать строку длиной 50 с переменной допустимой длиной. В том случае, когда длина строки постоянная, то всегда храниться указанное значение символов, дополненное пробелами, если сама хранимая строка короче.

Таким образом, мы создали структуру данных, которая позволит хранить необходимую нам информацию, но не определили, как именно зовут директора нашей организации. Для того чтобы задать непосредственно нужное значение, необходимо перейти в пользовательский режим (режим «1С:Предприятие»), причем пользователь должен получить возможность использовать новый объект, который раньше отсутствовал. Для этого выбираем пункт меню Сервис - 1С:Предприятие и последовательно подтверждаем необходимость обновления информационной базы (Рис. 3.4 и Рис. 3.5).

Рис. 3.4.

Рис. 3.5.

Только после выполнения всех этих действий, в пользовательском режиме можно ввести необходимую информацию (Рис. 3.6 и Рис. 3.7).

Рис. 3.6.

Рис. 3.7.

В дальнейшем, если нет необходимости вносить изменения в структуру данных, запуск информационной базы производится стандартным образом (Рис. 2.11).

Приступим к созданию следующей константы для учета даты регистрации нашей фирмы. Повторим сделанные ранее действия. В окне дерева конфигурации (обратите внимание на то, как изменился вид дерева – появились новые уровни вложенности) правой кнопкой мышки на пункте Константы вызываем контекстное меню, в котором выбираем пункт Добавить (Рис 3.8).

Рис. 3.8.

После того, как мы выберем данный пункт, на экране откроется палитра свойств создаваемой константы. Заполняем поля Имя и Синоним, а тип данных указываем Дата. В этом случае набор свойств изменился по сравнению с тем, какие свойства были у константы НазваниеОрганизации с типом данных Строка (Рис. 3.9).

Рис. 3.9.

В системе «1С:Предприятие 8» предусмотрено хранение даты с точностью до секунды. Мы имеем возможность вручную указать нужный нам состав в зависимости от того состава даты, с которым нам удобнее работать в данном случае. В поле Состав даты можно выбрать один из трех вариантов представления: дата, время и дата со временем. Для нашей цели необходимо выбрать вариант Дата, поскольку время регистрации нашего предприятия нам не важно. Запустим «1С:Предприятие» в пользовательском режиме и укажем реальную дату регистрации компании. Так как мы изменили структуру хранения данных в нашей базе (добавили новый объект), необходимо произвести реструктуризацию информационной базы. Процесс этот сложный и очевидно, что в момент изменения структуры объекта пользователь не может с ним работать, поэтому возможно появление следующего предупреждения (Рис. 3.10):

Рис. 3.10.

Данное сообщение указывает на то, что база открыта в пользовательском режиме, и для дальнейшей реструктуризации необходимо закрыть пользовательский режим. Только после подгрузки изменений пользователь может использовать новый объект (Рис. 3.11).

Рис. 3.11.

Этот пример достаточно ясно демонстрирует основы работы системы «1С:Предприятие 8.2». На этапе конфигурирования создаются необходимые структуры для хранения информации и далее на этапе исполнения эти структуры заполняются необходимыми данными.



 3. Константы | Описание курса | Самостоятельная работа №1